It's me, ~Луни~ ____ If you want me - invite me, it's so simple
Однажды иду я с Литвенью-пельменью по пляжу Карибских остравов. А на встречу пираы! Литва мне сразу - Люшка, бежим! В лес! Прятаться надо! А я ей не дрейф! И пошла к капитану команды, доавариваться чтоб на борт взяли.. А капиташко ниче оказался без левых мысдлей... взял и принял..... Вот и стали мы бороздить просторы океана и грабить все корабли... но вот однажды.... Мы взяли на абордаж турецкий корабль..... А штурман там Сельман бей.... Справа от него стоял Джем бей! Ну мы давай наших пиратиков сдерживать от налета. Пока Даша им зубы заговаривала я уже повисла на шее у Джем бея... вскоре он покраснел, ещё б такая тушк и почти душит, что был согласен чтоб их лучше отграбили. Но Дашка спасла ситуацию, отлипила меня от Джем бея и утихомирила пиратов. Да здравствует пир на весь мир! Мы сели кушать турецкие блюда (и это были не синие котлеты). Мелек и Зюляль хором пели нам песни. Али бейпританцовывал... Мехмет задавал шоколадки......И все были счастливы! и только.....
Жил был один учитель. Как и многие другие педагоги, он был стар, угрюм и недоволен жизнью. Детей он ненавидел. А дети подкладывали ему на стул кнопки и писали обидное на доске. Утром он вставал, без аппетита съедал сухую гречневую кашу и шел на проклятую им еще в первый год стажа работу. После тяжелого дня в аду он волок дамой сваю старую сумку, набитую бездарными сочинениями, контрольными с глупыми ошибками и записками, которые девочки, издеваясь, писали ему. Придя домой, он садился за обшарпаный стол и, морщась, доставал тетради. Обычно его терпение иссякало на третьей. Ошибки были одинаковыми и бестолковыми, как большинство его тупых дегенератов. И он привычно ставил всем двойки, точно зная, что это их не расстроит. Потом, не снимая поношенного мятого костюма, он ложился в темноте на скрипучий диван и долго лежал, глядя в грязный желтый потолок. В голове его не было ни единой мысли. Он давно смирился со своей жизнью. Так проходил каждый его день. Однажды в классе появилась новая ученица. Она не была похожа на своих одноклассниц, которых интересовали только вечно пьяные учащиеся соседнего ПТУ и как модно одеться в клуб. Сначала учитель не заметил ее, потому что привычно, не вслушиваясь в стоящий в классе шум, читал тихим севшим голосом очередную главу из учебника. На задней парте кто-та дрался, на камчатке рубились в буру, а на первой парте девочке собрались вокруг толстой Ирки, которая, захлебываясь подробностями, рассказывала про свой последний оттяг на местной дискотеке. И все шло своим чередом, до тех пока в случайную паузу (на задней парте кто-то пытался встать с пола, закончился очередной кон в карточной игре, Ирка переводила дух, одновременно вспоминая новые подробности) не раздался негромкий, спокойный голос: "Простите, не могли бы Вы повторить, в каком году состоялся первый съезд РСДРП? Ведь многие историки не считают съезд 1898 года организационным, поскольку никаких документов на нем принято не было." В классе наступила тишина. Все обернулись в сторону новенькой. Учитель также поднял усталые глаза от учебника, до сих пор не осознав до конца услышанную им фразу. Такое не могло прозвучать здесь, в его классе. Где угодно, даже в очереди за пивом. Там стоят люди, которые хотя бы слышали слова РСДРП и съезд. Для его учеников они были не более чем ругательствами. "Ну ты себе и рсдрп отрастил!", "Эй девки, пойдем займемся съездом!" И класс напрягся: по всем правилам надо было смеяться, ржать, биться головой о парту, показывать на новенькую пальцем, обзывать ее шлюхой и насоской, а старого козла педофилом. Но фраза была сказана настолько спокойно, уверенно и уместно, как всем показалось - не по-здешнему, как будто они на секунду попали в университет, который вчера по телевизору показывали, что класс оцепенел. Неожиданно раздалось дребезжание звонка, и дети облегченно засобирались, забегали, и вскоре класс опустел.
Учитель сидел за столом в заплеванном классе и думал. Не послышалось ли ему? В последнее время ему редко доводилось слышать связанные логикой предложения не только от учеников, но и от их родителей, алкоголиков и торгашей. Даже его университетские друзья в последнее время не поднимали темы, на которые так легко говорилось в студенческие годы, после лекций. Ни политики, ни древней истории, ни загадок цивилизаций. Бытовуха. "Слышь, чо, по спецальности пошел? Молодец, на таких как ты страна держится. И сколько? О, слыш, Толян, мои шнурки дороже стоят! Ну, герой! Собираешься уходить-то куда?" или "Помню меня Саныч на зачете дерет, мол, в чем основные причины возвышения Москвы! Не, вы прикидываете, я и возвышение Москвы! Слышь, а ты знаешь? А, черт, ты, зубрила, всегда все знал! Теперь вон, учитель. Не то, что я со своими ларьками..." Что уж говорить о детях. И тут... Нет, скорее всего пытается подлизаться. Или издевается. Будет теперь говорить, что ну у вас и историк, я и то больше знаю... Всезнающее и всеумеющее поколение Википедии, чтоб его. И ведь поезда и самолеты будут водить, дома строить, в милиции и пожарной охране работать... В интернете прочитают как и будут. Не дай Бог дожить до такого!
Контрольная проходила как обычно. Кто-то демонстративно отказался писать, закатив истерику, кто-то начал рисовать в листочке, кто-то тихо начал списывать. Учитель выставил карандашом двойки перечисленным выше и оглядел класс. Даша (он уже знал как ее зовут) своим ровным почерком что-то писала. Уже второй раз он не мог уличить ее в списывании. Ее работы изобиловали фактами и были написаны научным, деловым языком. Не может ученица в моем классе писать так. Так только в учебнике написано. Я так уже давно не пишу. Писал, и курсовые, и диплом, даже книгу начал. Но забросил давно уже. Не до научных трудов, с ума бы не сойти. И вот она. Как ей можно поставить пятерку? Заплюют же. Или меня, или ее. Выпендрежница. Сидела бы тихо. Шло бы все своим чередом...
Он шел по коридору. В одной руке он нес свой неопределенного цвета плащ, а в другой - сумку с контрольными. Уроки еще не закончились, шла перемена, и он шел, уворачиваясь от мельтешащих младших школьников и неловко раздвигая старшеклассников, толпившихся у кабинетов в ожидании урока. Кто-то кого-то догонял, кто-то отбирал что-то, выкручивая кому-то руку, кто-то громко матерился, кто-то рисовал на стене, уперевшись в нее лбом. Вдоль стен валялись рюкзаки и сумки. Из туалета пахло сигаретным дымом. Спускаясь по лестнице, он встретил Дашу. Очевидно она шла на урок литературы: в руках она несла томик Булгакова, тот, в котором "Белая гвардия" и "Мастер и Маргарита". Она вежливо поздоровалась, и, как всегда, тепло улыбнулась, глядя прямо в глаза. Подлиза. Ох уж мне эта улыбка и глаза. Что-то тяжелое переворачивалось у него в груди, когда он видел ее глаза. Конечно. Светка так же улыбалась, глядя в глаза. И тоже любила русскую историю. Но встречаться с человеком, который в последние годы жил по инерции, без мечты, без мыслей о будущем, без друзей и врагов, не смогла. И никто бы не смог, с мрачной мсительностью подумал он. Учитель на мизерной зарплате. Грязная убогая квартира родителей. Неспособность что-либо изменить. И постоянное самобичевание. Вот и погасил ты светкину улыбку, дурак... Уже внизу, на нижней площадке, у гардероба, он услышал, как Даша весело болтает с одноклассниками. Значит, не ко мне подлизывалась, к ним. Ну и хорошо, подумал он, значит все хорошо, все-таки она искала друзей, а меня выставляла дураком. Если бы она оказалась подлизой, ей бы пришлось туго. А так - пусть ей будет хорошо с новыми друзьями. А я справлюсь, привык быть дураком...
Девчонки же Дарью невзлюбили. Еще бы. Парней в классе и так кот наплакал, а тут все как один начали волочиться за этой выскочкой. Ладно бы, встречалась бы с кем, да хоть со всеми по очереди и всеми сразу - но нет, всем дает от ворот поворот. И красавцы наши хороши - только сильнее за ней ухаживают. Ведьма. А что с ведьмами делают маленькие девочки в школе? Нет, не сжигают. Все гораздо больнее.
Ее схватили за руку выше локтя в коридоре. Больно, неожиданно и обидно. Две девочки выкрутили ей руки назад, кто-то ударил под коленки, чтобы она присела. Кто-то попал ладонью по носу. Схватили за ноги, неловко, за джинсы, как попало. Вшестером ее, брыкающуюся, в общей толкотне на перемене, доволокли до двери в женский туалет. Дверь с трудом открыли, Дашка вырывалась, плакала и кричала, втащили по кафельному полу внутрь. Ее тяжело бросили на пол, нести было тяжело. Ирка без лишних предисловий ударила ее ногой в лицо. Будешь еще наших мальчиков уводить? Яяя, что, заааачем... Даша от боли и неожиданности не могла говорить. Сука - вырвалось у Ирки - помогите-ка девки. Дашку подняли за волосы и подтащили к унитазу. Она что-то поняла, снова стала сопротивляться, уперлась руками, но смуглая Наташа ударила по ним, а Ирка, державшая ее за волосы, резко приложила ее лицом о желтый край унитаза. Отпустив голову Даши, Ирка поднялась, торжествующе оглядела ухмыляющихся подруг и потянула за веревку спуска воды. Звонок - и туалет опустел. Как занавес опустился.
Учитель был дежурным по этажу. Ему было предписано следить за порядком на вверенной ему территории. На практике это означало, что он не должен был закрывать дверь в свой класс на перемену и изредка оттуда выглядывать, строго посматривая на тех, кто слишком разошелся. Как идиот, точно. А что делать? Ловить каждого несущегося пятиклассника и делать ему внушение? Заставлять восьмиклассников мыть стены? Разнимать возящихся семиклассников? Отнимать сигареты под насмешливо-снисходительные взгляды десятого класса? Перемена - десять минут, всем нотаций не прочитаешь, а еще надо к уроку готовиться. Готовиться. Аха. Учебник открыть на нужной странице. Учитель давно уже не готовил уроки. Не для кого было стараться. Его ученики одинаково воспринимали и его попытки играть и творить, и монотонное чтение. Безразлично. Со временем он перестал придумывать что-то новое. Сначала порвались и исчезли куда-то карты, доска стала непригодной для письма после ряда экспериментов с химическими веществами, и в последнее время учитель просто читал учебник, требуя конспект. Поэтому он сидел в классе и ничего не делал - ни готовил урок, ни исполнял обязанности дежурного. Он убивал время.
Прозвенел звонок и он, поднявшись, жестом пригласил толпившихся за дверью учеников в класс. Ученики шумно расходились по классу, грохоча стульями, бросая рюкзаки на парты и споря, кто где сегодня будет сидеть. Достаньте тетради и ручки, приготовьтесь к уроку, сказал он, но его голос, как всегда утонул в гуле класса. Урок начался, прекратите базар. Да что же это такое, не унять их сегодня. Бывает, бывало и хуже, медленно и нервно подумал он. Итак, встали все, уже крикнул он. В этот момент, группа опоздавших тихо попыталась проскользнуть в класс. Это вывело его из себя. Что нужно сказать, перед тем, как войти в класс! Вы будете иметь разговор с завучем! Быстро на места! - выкрикнув набор бессмысленных, противоречащих друг другу, стандартных фраз, он встал перед классом. Ученики переминались, толкались, но передние ряды уже заскучали и ждали команды сесть. Умная Юля Кабанова даже прикрикнула на задние ряды - потише, мол, там, без вас не сядем. Класс постепенно затих и уставился на учителя. Он демонстративно посмотрел на часы. Прошло десять минут от урока, сказал он, десять минут вашего времени. Надо было сказать что-то еще, поговорить о их будущем, кем они станут, если будут себя так вести, но он вдруг осекся. Бессмысленно. Тысячу раз он говорил эти слова, и каждый день все повторялось снова. Как всегда. Как и все в его жизни. Поэтому он остановился на полуслове, посадил класс и открыл журнал.
Даша пришла в себя минут через двадцать. Вставать не хотелось. Жить тоже. Она умирала от обиды, жалости, разочарования и боли. Скорчившись в углу, она плакала. Она продолжала плакать, когда в туалет случайно заглянула уборщица. Плакала, когда та пыталась ее утешить - внученька, да что же ты? Да зачем ты так... Баба Лена аккуратно вымыла разбитое лицо Даши, но слезы не остановила и холодная вода. Она плакала в коридоре, когда старушка вела ее в медкабинет. Она плакала в медкабинете, не отвечая на вопросы и не реагируя на присутствие завуча. Она перестала плакать, только когда подействовало успокоительное. Мучительно всхлипывая, она заснула.
Ближе к концу урока в кабинет заглянула завуч и, потратив минуты две на то, чтобы пристыдить класс (Так, а что это у нас тут происходит? Ну-ка встали, посмотрю на вас. Дан, опять балахон свой надел? На свалку переезжать собрался? Я тебе приготовлю сопроводительные документы! Егорова, опять эта юбка! Я маме звонила уже. Андрей Петрович! А Андрей Петрович! Уж взгляните на меня, недостойную! Уши заткнул, руки в брюки, глаза в пол! Поглядите на него. Ну-ка плеер вытащил!), с трудом скрывая недовольство, сообщила учителю, что ему необходимо зайти на перемене в ее кабинет. На перемену пришлось оставить учеников в классе, доверив ключ Юле Кабановой. Разговор с завучем мог затянуться, а если директор увидит бесхозный класс в коридоре - не миновать еще одного разговора. Учитель спустился на второй этаж, припоминая все свои предыдущие заслуги, и постучал в дверь заведующей учебной частью. Присаживайтесь. Я вынуждена была составить докладную записку о вашем неполном служебном соответствии. Слушайте внимательно, дело серьезное и, к сожалению, без жестких мер мы в этот раз не обойдемся. Не пытайтесь возражать. И не пытайтесь ничего вспомнить - дело не в действии, а, скорее в бездействии. Сегодня по вашей вине пострадала девочка, ваша ученица. Ее избили, жестоко. Произошло это на том этаже, за порядок на котором вы сегодня отвечали. Следовательно, все вопросы к мы предъявляем к вам. Сейчас вы напишите объяснительную, потом можете быть свободны. Я не хочу, чтобы вы встретились с ее родителями. Они уже едут сюда. Завтра к двум часам придет следователь. Не доводите дело до повестки, сделайте милость, подойдите. От уроков на время следствия я вас освобождаю.
Все, продолжение следует, и так уже вся работа на смарку из-за этого сочинительства *убежал по делам*
Если эти ублюдки приняли сторону света,то я с удовольствием займу другую...
Спасибо,Учитель... Как ни странно,вдруг возникло желание снова побывать на вашем уроке...Кстати,на географии я и правда никогда на списывала!)) И еще одна странность...Наверное,я никогда не смогу перешагнуть через это Вы,хотя многие общаются с вами на равных...Все-таки для меня вы остались учителем, наставником, человеком,заслуживающим уважительного обращения...
А я ей не дрейф! И пошла к капитану команды, доавариваться чтоб на борт взяли.. А капиташко ниче оказался без левых мысдлей... взял и принял..... Вот и стали мы бороздить просторы океана и грабить все корабли... но вот однажды....
Мы взяли на абордаж турецкий корабль..... А штурман там Сельман бей.... Справа от него стоял Джем бей! Ну мы давай наших пиратиков сдерживать от налета. Пока Даша им зубы заговаривала я уже повисла на шее у Джем бея... вскоре он покраснел, ещё б такая тушк и почти душит, что был согласен чтоб их лучше отграбили. Но Дашка спасла ситуацию, отлипила меня от Джем бея и утихомирила пиратов. Да здравствует пир на весь мир! Мы сели кушать турецкие блюда (и это были не синие котлеты). Мелек и Зюляль хором пели нам песни. Али бейпританцовывал... Мехмет задавал шоколадки......И все были счастливы! и только.....
продолжение по моему приезду из Евпатории
Так проходил каждый его день.
Однажды в классе появилась новая ученица. Она не была похожа на своих одноклассниц, которых интересовали только вечно пьяные учащиеся соседнего ПТУ и как модно одеться в клуб. Сначала учитель не заметил ее, потому что привычно, не вслушиваясь в стоящий в классе шум, читал тихим севшим голосом очередную главу из учебника. На задней парте кто-та дрался, на камчатке рубились в буру, а на первой парте девочке собрались вокруг толстой Ирки, которая, захлебываясь подробностями, рассказывала про свой последний оттяг на местной дискотеке. И все шло своим чередом, до тех пока в случайную паузу (на задней парте кто-то пытался встать с пола, закончился очередной кон в карточной игре, Ирка переводила дух, одновременно вспоминая новые подробности) не раздался негромкий, спокойный голос: "Простите, не могли бы Вы повторить, в каком году состоялся первый съезд РСДРП? Ведь многие историки не считают съезд 1898 года организационным, поскольку никаких документов на нем принято не было." В классе наступила тишина. Все обернулись в сторону новенькой. Учитель также поднял усталые глаза от учебника, до сих пор не осознав до конца услышанную им фразу. Такое не могло прозвучать здесь, в его классе. Где угодно, даже в очереди за пивом. Там стоят люди, которые хотя бы слышали слова РСДРП и съезд. Для его учеников они были не более чем ругательствами. "Ну ты себе и рсдрп отрастил!", "Эй девки, пойдем займемся съездом!" И класс напрягся: по всем правилам надо было смеяться, ржать, биться головой о парту, показывать на новенькую пальцем, обзывать ее шлюхой и насоской, а старого козла педофилом. Но фраза была сказана настолько спокойно, уверенно и уместно, как всем показалось - не по-здешнему, как будто они на секунду попали в университет, который вчера по телевизору показывали, что класс оцепенел. Неожиданно раздалось дребезжание звонка, и дети облегченно засобирались, забегали, и вскоре класс опустел.
Учитель сидел за столом в заплеванном классе и думал. Не послышалось ли ему? В последнее время ему редко доводилось слышать связанные логикой предложения не только от учеников, но и от их родителей, алкоголиков и торгашей. Даже его университетские друзья в последнее время не поднимали темы, на которые так легко говорилось в студенческие годы, после лекций. Ни политики, ни древней истории, ни загадок цивилизаций. Бытовуха. "Слышь, чо, по спецальности пошел? Молодец, на таких как ты страна держится. И сколько? О, слыш, Толян, мои шнурки дороже стоят! Ну, герой! Собираешься уходить-то куда?" или "Помню меня Саныч на зачете дерет, мол, в чем основные причины возвышения Москвы! Не, вы прикидываете, я и возвышение Москвы! Слышь, а ты знаешь? А, черт, ты, зубрила, всегда все знал! Теперь вон, учитель. Не то, что я со своими ларьками..." Что уж говорить о детях. И тут... Нет, скорее всего пытается подлизаться. Или издевается. Будет теперь говорить, что ну у вас и историк, я и то больше знаю... Всезнающее и всеумеющее поколение Википедии, чтоб его. И ведь поезда и самолеты будут водить, дома строить, в милиции и пожарной охране работать... В интернете прочитают как и будут. Не дай Бог дожить до такого!
Контрольная проходила как обычно. Кто-то демонстративно отказался писать, закатив истерику, кто-то начал рисовать в листочке, кто-то тихо начал списывать. Учитель выставил карандашом двойки перечисленным выше и оглядел класс. Даша (он уже знал как ее зовут) своим ровным почерком что-то писала. Уже второй раз он не мог уличить ее в списывании. Ее работы изобиловали фактами и были написаны научным, деловым языком. Не может ученица в моем классе писать так. Так только в учебнике написано. Я так уже давно не пишу. Писал, и курсовые, и диплом, даже книгу начал. Но забросил давно уже. Не до научных трудов, с ума бы не сойти. И вот она. Как ей можно поставить пятерку? Заплюют же. Или меня, или ее. Выпендрежница. Сидела бы тихо. Шло бы все своим чередом...
Он шел по коридору. В одной руке он нес свой неопределенного цвета плащ, а в другой - сумку с контрольными. Уроки еще не закончились, шла перемена, и он шел, уворачиваясь от мельтешащих младших школьников и неловко раздвигая старшеклассников, толпившихся у кабинетов в ожидании урока. Кто-то кого-то догонял, кто-то отбирал что-то, выкручивая кому-то руку, кто-то громко матерился, кто-то рисовал на стене, уперевшись в нее лбом. Вдоль стен валялись рюкзаки и сумки. Из туалета пахло сигаретным дымом. Спускаясь по лестнице, он встретил Дашу. Очевидно она шла на урок литературы: в руках она несла томик Булгакова, тот, в котором "Белая гвардия" и "Мастер и Маргарита". Она вежливо поздоровалась, и, как всегда, тепло улыбнулась, глядя прямо в глаза. Подлиза. Ох уж мне эта улыбка и глаза. Что-то тяжелое переворачивалось у него в груди, когда он видел ее глаза. Конечно. Светка так же улыбалась, глядя в глаза. И тоже любила русскую историю. Но встречаться с человеком, который в последние годы жил по инерции, без мечты, без мыслей о будущем, без друзей и врагов, не смогла. И никто бы не смог, с мрачной мсительностью подумал он. Учитель на мизерной зарплате. Грязная убогая квартира родителей. Неспособность что-либо изменить. И постоянное самобичевание. Вот и погасил ты светкину улыбку, дурак... Уже внизу, на нижней площадке, у гардероба, он услышал, как Даша весело болтает с одноклассниками. Значит, не ко мне подлизывалась, к ним. Ну и хорошо, подумал он, значит все хорошо, все-таки она искала друзей, а меня выставляла дураком. Если бы она оказалась подлизой, ей бы пришлось туго. А так - пусть ей будет хорошо с новыми друзьями. А я справлюсь, привык быть дураком...
Ее схватили за руку выше локтя в коридоре. Больно, неожиданно и обидно. Две девочки выкрутили ей руки назад, кто-то ударил под коленки, чтобы она присела. Кто-то попал ладонью по носу. Схватили за ноги, неловко, за джинсы, как попало. Вшестером ее, брыкающуюся, в общей толкотне на перемене, доволокли до двери в женский туалет. Дверь с трудом открыли, Дашка вырывалась, плакала и кричала, втащили по кафельному полу внутрь. Ее тяжело бросили на пол, нести было тяжело. Ирка без лишних предисловий ударила ее ногой в лицо. Будешь еще наших мальчиков уводить? Яяя, что, заааачем... Даша от боли и неожиданности не могла говорить. Сука - вырвалось у Ирки - помогите-ка девки. Дашку подняли за волосы и подтащили к унитазу. Она что-то поняла, снова стала сопротивляться, уперлась руками, но смуглая Наташа ударила по ним, а Ирка, державшая ее за волосы, резко приложила ее лицом о желтый край унитаза. Отпустив голову Даши, Ирка поднялась, торжествующе оглядела ухмыляющихся подруг и потянула за веревку спуска воды. Звонок - и туалет опустел. Как занавес опустился.
Учитель был дежурным по этажу. Ему было предписано следить за порядком на вверенной ему территории. На практике это означало, что он не должен был закрывать дверь в свой класс на перемену и изредка оттуда выглядывать, строго посматривая на тех, кто слишком разошелся. Как идиот, точно. А что делать? Ловить каждого несущегося пятиклассника и делать ему внушение? Заставлять восьмиклассников мыть стены? Разнимать возящихся семиклассников? Отнимать сигареты под насмешливо-снисходительные взгляды десятого класса? Перемена - десять минут, всем нотаций не прочитаешь, а еще надо к уроку готовиться. Готовиться. Аха. Учебник открыть на нужной странице. Учитель давно уже не готовил уроки. Не для кого было стараться. Его ученики одинаково воспринимали и его попытки играть и творить, и монотонное чтение. Безразлично. Со временем он перестал придумывать что-то новое. Сначала порвались и исчезли куда-то карты, доска стала непригодной для письма после ряда экспериментов с химическими веществами, и в последнее время учитель просто читал учебник, требуя конспект. Поэтому он сидел в классе и ничего не делал - ни готовил урок, ни исполнял обязанности дежурного. Он убивал время.
Прозвенел звонок и он, поднявшись, жестом пригласил толпившихся за дверью учеников в класс. Ученики шумно расходились по классу, грохоча стульями, бросая рюкзаки на парты и споря, кто где сегодня будет сидеть. Достаньте тетради и ручки, приготовьтесь к уроку, сказал он, но его голос, как всегда утонул в гуле класса. Урок начался, прекратите базар. Да что же это такое, не унять их сегодня. Бывает, бывало и хуже, медленно и нервно подумал он. Итак, встали все, уже крикнул он. В этот момент, группа опоздавших тихо попыталась проскользнуть в класс. Это вывело его из себя. Что нужно сказать, перед тем, как войти в класс! Вы будете иметь разговор с завучем! Быстро на места! - выкрикнув набор бессмысленных, противоречащих друг другу, стандартных фраз, он встал перед классом. Ученики переминались, толкались, но передние ряды уже заскучали и ждали команды сесть. Умная Юля Кабанова даже прикрикнула на задние ряды - потише, мол, там, без вас не сядем. Класс постепенно затих и уставился на учителя. Он демонстративно посмотрел на часы. Прошло десять минут от урока, сказал он, десять минут вашего времени. Надо было сказать что-то еще, поговорить о их будущем, кем они станут, если будут себя так вести, но он вдруг осекся. Бессмысленно. Тысячу раз он говорил эти слова, и каждый день все повторялось снова. Как всегда. Как и все в его жизни. Поэтому он остановился на полуслове, посадил класс и открыл журнал.
Даша пришла в себя минут через двадцать. Вставать не хотелось. Жить тоже. Она умирала от обиды, жалости, разочарования и боли. Скорчившись в углу, она плакала. Она продолжала плакать, когда в туалет случайно заглянула уборщица. Плакала, когда та пыталась ее утешить - внученька, да что же ты? Да зачем ты так... Баба Лена аккуратно вымыла разбитое лицо Даши, но слезы не остановила и холодная вода. Она плакала в коридоре, когда старушка вела ее в медкабинет. Она плакала в медкабинете, не отвечая на вопросы и не реагируя на присутствие завуча. Она перестала плакать, только когда подействовало успокоительное. Мучительно всхлипывая, она заснула.
Ближе к концу урока в кабинет заглянула завуч и, потратив минуты две на то, чтобы пристыдить класс (Так, а что это у нас тут происходит? Ну-ка встали, посмотрю на вас. Дан, опять балахон свой надел? На свалку переезжать собрался? Я тебе приготовлю сопроводительные документы! Егорова, опять эта юбка! Я маме звонила уже. Андрей Петрович! А Андрей Петрович! Уж взгляните на меня, недостойную! Уши заткнул, руки в брюки, глаза в пол! Поглядите на него. Ну-ка плеер вытащил!), с трудом скрывая недовольство, сообщила учителю, что ему необходимо зайти на перемене в ее кабинет. На перемену пришлось оставить учеников в классе, доверив ключ Юле Кабановой. Разговор с завучем мог затянуться, а если директор увидит бесхозный класс в коридоре - не миновать еще одного разговора. Учитель спустился на второй этаж, припоминая все свои предыдущие заслуги, и постучал в дверь заведующей учебной частью. Присаживайтесь. Я вынуждена была составить докладную записку о вашем неполном служебном соответствии. Слушайте внимательно, дело серьезное и, к сожалению, без жестких мер мы в этот раз не обойдемся. Не пытайтесь возражать. И не пытайтесь ничего вспомнить - дело не в действии, а, скорее в бездействии. Сегодня по вашей вине пострадала девочка, ваша ученица. Ее избили, жестоко. Произошло это на том этаже, за порядок на котором вы сегодня отвечали. Следовательно, все вопросы к мы предъявляем к вам. Сейчас вы напишите объяснительную, потом можете быть свободны. Я не хочу, чтобы вы встретились с ее родителями. Они уже едут сюда. Завтра к двум часам придет следователь. Не доводите дело до повестки, сделайте милость, подойдите. От уроков на время следствия я вас освобождаю.
Все, продолжение следует, и так уже вся работа на смарку из-за этого сочинительства *убежал по делам*
Как ни странно,вдруг возникло желание снова побывать на вашем уроке...Кстати,на географии я и правда никогда на списывала!))
И еще одна странность...Наверное,я никогда не смогу перешагнуть через это Вы,хотя многие общаются с вами на равных...Все-таки для меня вы остались учителем, наставником, человеком,заслуживающим уважительного обращения...
Учитель...